Устанавливаем зеркало заднего вида с монитором
Все мы стремимся сделать своё водительское место зоной максимального комфорта. Поэтому пичкаем своё авто кучей различных, порой даже ненужных, девайсов. Сегодня мы поговорим о том, как создать дополнительный комфорт, всего лишь установив зеркало заднего вида с монитором для камеры заднего вида. Такие зеркала ничуть не уступают по своим характеристикам штатным, но при этом имеют ещё дополнительное поле для отображения информации, передаваемой камерой заднего вида.

Весь процесс начинаем с демонтажа "родного" зеркала. У всех авто крепежи отличаются, но по сути демонтаж технически не сложен и приблизительно одинаков.
На новое зеркало с монитром устанавливается кронштейн. От модели к модели производители "радуют" нас всё новыми и новыми типами кронштейнов, на Вашем зеркале может оказаться радикально отличающийся от приведённого нами, поэтому смотрите инструкцию по сборке кронштейна именно Вашего зеркала заднего вида - таким образом, Вы существенно сэкономите время.

В комплект зеркала заднего вида входит кронштейн, необходимый крепёж, а также соединительные кабеля - для подачи питания и сигнала с камеры заднего вида. Как уменьшить количество проводов, мы рассматривали в этой статье.

![]() |
![]() |
Далее собранное зеркало с монитором устанавливается на приклеенную крепёжную площадку и фиксируется защёлкой и (или) винтом:

Установленное зеркало выглядит так:

Затем приступаем к более трудоёмкому процессу - прокладке кабелей для подключения питания и камеры заднего вида. Ещё раз хотим оговориться, что используя беспроводный модуль для камеры заднего вида, мы можем уменьшить количество проводов (см. здесь).
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Затем производим подключение проводов питания к бортовой сети, а провод Reverse - к камере заднего вида (либо к приёмнику беспроводного модуля, который удобнее всего спрятать именно на данном этапе):

Вот что мы получаем:

Ни гвоздя Вам, ни жезла!